В 2016 году на напитки (как жидкие, так и порошковые, в основном напитки с фруктовым вкусом) приходилось 52% мирового потребления DL-яблочной кислоты; кондитерские изделия и продукты питания составляли большую часть остатка, на 38%.
В большинстве случаев DL-яблочная кислота обеспечивает следующие функции:
- Усиливает вкусы
- Обеспечивает кислотность / терпкость
- Контролирует рост микроорганизмов (сохранение)
- Регулирует pH (как подкислитель)
- Уменьшает стоимость ингредиента
Мировой рост спроса на DL-яблочную кислоту во многом зависит от производства напитков, кондитерских изделий и продуктов питания. Хотя существуют региональные различия во вкусе и предпочтениях в продуктах питания, основные тенденции, стимулирующие спрос на DL-яблочную кислоту в продуктах питания, кондитерских изделиях и напитках, по-видимому, сходны во многих регионах:
- Стремление к удобству (возросшая популярность обработанных продуктов и готовых напитков)
- Новые напитки и пищевые продукты, в основном напитки с нутрицевтикой и фруктами, кондитерские изделия с мятой, низкокалорийные кондитерские изделия и соленые продукты
- Забота о здоровье и питании и здоровье сознания. Растущая обеспокоенность по поводу ожирения и связи между привычками питания и основными заболеваниями, такими как диабет и сердечные заболевания, заставляет потребителей пересматривать свой рацион питания и образ жизни и искать более здоровые альтернативы.
- Более широкое использование высокоинтенсивных подсластителей в напитках, кондитерских изделиях и продуктах питания. Профиль вкуса с длительной кислинкой DL-яблочной кислоты (по сравнению с другими подкислителями, такими как лимонная кислота) помогает снизить послевкусие, связанное с некоторыми высокоинтенсивными подсластителями, улучшая вкусовые характеристики диетических напитков и продуктов питания.
- Рост потребления питательных батончиков (в том числе зерновых, спортивных и энергетических батончиков), а также спортивных, энергетических и протеиновых напитков (в том числе обогащенной и усиленной воды). Поскольку эта категория продолжает расти, особенно в Северной Америке, Европе и Азии, производители внедряют многочисленные вкусовые разновидности баров и напитков. В этой заявке DL-яблочная кислота помогает обеспечить приятный вкус, в дополнение к маскировке любых послевкусий, вызванных аминокислотами, витаминами, волокнами, антиоксидантами, растительными экстрактами, высокоинтенсивными подсластителями или нутрицевтиками.
Кроме того, ожидается, что новые применения в моющих средствах, где DL-яблочная кислота может заменить лимонную кислоту, и в кормах для животных, где DL-яблочная кислота действует как антимикробный агент и обеспечивает вкус, как ожидается, помогут увеличить спрос.
В 2016 году на Азию (включая Китай) приходилось почти 45% мирового потребления DL-яблочной кислоты, за ней следуют Северная Америка - 27% и Европа - 17%. Это распределение отражает тот факт, что рынки готовых к употреблению напитков и обработанных пищевых продуктов высоко развиты. Наибольший рост спроса наблюдается на развивающихся рынках Азии, Центральной и Южной Америки, Ближнего Востока, Африки и Центральной и Восточной Европы, где проблемы со здоровьем и питанием являются относительно возникающими, а диетические продукты, а также пищевые продукты и напитки имеют меньшее проникновение на рынок. , Прогнозируется также рост спроса на этих рынках по мере роста популярности обработанных продуктов питания и готовых к употреблению напитков, а также повышения уровня жизни. Прогнозируется, что спрос на DL-яблочную кислоту будет расти в среднем на 6–7% в год и на 2,5–3,5% в мире.